10.10.2009 в 17:41
Пишет
~Madame~:
Терри Гиллиам рассказал о замене ЛеджераПосле лондонской премьеры “Воображариума доктора Парнаса” Терри Гиллиам дал множество интервью местной прессе, рассказывая о том, как он снимал свое многострадальное кино после смерти главного актера Хита Леджера. Как мы знаем, бюджет в 30 млн. долларов был выдан режиссеру исключительно под имя Хита - и когда того не стало, проект оказался под угрозой закрытия. Несколько недель его судьба висела на волоске, а затем Гиллиам уговорил Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела продолжить работу Леджера.
читать дальше
“Никто из них не спросил, сколько ему заплатят или же подходит ли ему роль, - говорит Гиллиам. - Все они были друзьями Хита и хотели закончить фильм в память о нем “.
Мы также знаем, что свою помощь режиссеру предлагали и другие голливудские актеры, включая Тома Круза, но тот отказал всем потому, что они не были друзьями Леджера.
“Те, кто у меня снялся, работали за ежедневную оплату, а остаток гонорара перечислили по контракту Хита его дочери Матильде, - объясняет Терри. - Это был акт невероятного благородства ради того, чтобы удостовериться - у девочки будет все необходимое. Но я не был тогда уверен, насколько вообще это хорошая идея - заменить Хита тремя разными актерами”.
Мы помним, что команда фильма прибегла к хитрому сюжетному ходу: у доктора Парнаса есть волшебное зеркало, проходя через которое, люди могут превращаться в совершенно других личностей. Именно эта метаморфоза и происходит с героем Леджера Тони.
“Тони может менять внешность, проходя через это зеркало, и зрители понимают, что видят разные аспекты его личности, - растолковывает идею режиссер. - Я придумал это, чтобы спасти фильм, сидя с тремя нашими героями и бутылкой-другой хорошего красного вина. Мы согласились, что будет лучше, если каждый из актеров сыграет Тони в своей манере, а не станет копировать Хита. Джонни должен был привнести в персонаж обольстительность, Колин отвечал за его темную сторону, а Джуд балансировал между двумя этими качествами”.
Когда съемки продолжились, Кристофер Пламмер, играющий доктора Парнаса, не хотел произносить слова “непредвиденная смерть”, но Гиллиам убедил его: “Крис, это то, что хотел бы сказать Хит, так что мы будем это говорить”.
Пол Доэрти, отвечающий за спецэффекты в картине, вспоминает, что работа Колина Фаррела была просто пугающей - до того он был похож на Хита.
“У Хита была особенная пластика, очень экспрессивная. Когда мы посмотрели отснятый материал с Колином в первый день, его движения и позы были так схожи с леджеровскими, что невозможно было заметить разницу. Просто волосы вставали дыбом”.
Гиллиам вновь вспомнил тот день, когда узнал, что Хита не стало. “Мы готовились снимать в Ванкувере, Хит должен был прилететь на съемки. В тот день кто-то подозвал меня к компьютеру, и на экране был заголовок: “Хит Леджер умер”. Моей первой реакцией была мысль, что это пиар-ход для промо-кампании “Темного Рыцаря”, что студия так продвигает роль Джокера. Но даже когда выяснилось, что это правда, я все равно не мог поверить в эти новости”.
Поговорил Терри и о состоянии Леджера после расставания с Мишель Уильямс.
“Он был расстроен из-за сумятицы в его личной жизни. Хотел поступить с Мишель правильно. Хит обожал свою дочь Матильду и был в ужасе от мысли, что не сможет с ней видеться. Еще до съемок “Парнаса” он сажал ее себе за спину и приходил ко мне домой поговорить о фильме”.
Напомнил Терри и про то, что Хит однажды пришел на площадку очень больной, с кашлем и лихорадкой. Врачи сказали ему, что это начало пневмонии, он должен пойти домой поспать, но Хит отказался со словами: “Ни за что. Домой не пойду, потому что я не смогу заснуть и буду думать о том, что происходит в моей жизни. Я лучше останусь и поработаю”. Выглядел Хит ужасно, но к концу дня пришел в норму. Что касается таблеток, Гиллиам подтверждает: Хит принимал лекарства против хронической бессонницы, так что в случайную передозировку таблетками лично он легко верит. “В прошлом у него были проблемы с наркотиками и алкоголем, но к тому времени, как мы познакомились, он уже был чист”.
Гиллиам вспомнил, что было после смерти Хита. “В конце той недели я навестил его родителей. У нас был очень длинный ланч, в начале которого мы все плакали. Но затем мы стали рассказывать смешные истории о Хите и под конец ланча все уже смеялись. Тогда я уже знал, что Джонни, Джуд и Колин заменят Хита, и все с большим воодушевлением отнеслись к этой идее. Были дни в студии, когда мы вкалывали в поте лица в одиночестве. Но Хит, казалось, всегда был рядом - его энергия, его талант. Этот фильм - полностью его”.
Завершить работу над фильмом режиссера убедила его дочь Эми, работавшая продюсером картины. Терри сначала сомневался, но когда работа пошла, понял, что все должно получиться. “Зритель придет, потому что у нас тут - фрик-шоу”, - смеется он.
Хит с нетерпением ждал возможности еще раз поработать с Терри после “Братьев Гримм” и очень хотел увидеть, что же выйдет из “Воображариума”. Гиллиам уверен, что ему бы понравился результат - “потому что это ни на что не похоже. Фильм получился гораздо смешнее и волшебнее - в основном из-за того, что нам пришлось обыгрывать смерть Хита. Он был бесстрашен. Мы собирались сделать вместе миллион фильмов. Он был готов ко всему, и ничто не могло его остановить. Ничто, кроме смерти”. (c) URL записине могу, сижу рыдаю опять

побыстрее бы увидеть.
со мной тогда вообще ужас что творилось
много чего не будет, эх
а я его безумно-безумно любила. одно время все с ним пересмотрела, и вобще и дочку его обожала, и Мишель.
потом, когда нового не было ничего, не так уже относилась, конечно, ибо спад. но когда узнала... прибоизительно поняла, как это потерять близкого человека. понятное дело, знала его только как актера. но, тем не менее.
ужасно это, да. и мучился еще очень до этого.
да, прошлое дело.
просто кога натыкаешься вот на такое, сразу накатывает.
а смотреть с ним до сих пор ничего не могу